Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Заявка на звонок
Центральный офис
+7 (495) 281-81-81
Ежедневно с 9:00 до 21:00
!
!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Заявка на звонок
Центральный офис
+7 (495) 281-81-81
Ежедневно с 9:00 до 21:00
!
!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Хочу дешевле
Оставьте заявку и наш менеджер расскажет вам, как получить наиболее выгодные условия
!
!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Сообщение отправлено
Отправить на почту
Центральный офис
+7 (495) 281-81-81
Ежедневно с 9:00 до 21:00
Сообщение отправлено
Отправить на телефон
Центральный офис
+7 (495) 281-81-81
Ежедневно с 9:00 до 21:00
Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Заявка на звонок
Центральный офис
+7 (495) 281-81-81
Ежедневно с 9:00 до 21:00
!
!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Виртуальный офис ГК «Гранель»
Выберите подходящий для вас чат по теме
Выбираем квартиру
Уже купили
Выбираете квартиру?
Поможем подобрать квартиру, кладовую или машино-место всего в несколько кликов
Уже купили квартиру?
Ответы на вопросы, связанные с оформлением квартир, получением ключей, сроками передачи объектов
Вернуться к списку публикаций

В России разработан навигатор для беспилотной спецтехники

22 Июнь 2021

На объектах ПАО «Газпром нефть» в этом году пройдут испытания навигационной системы для беспилотной спецтехники, созданной центром компетенций «Национальной технической инициативы» (НТИ) на базе университета «Иннополис». Внедрение системы поможет минимизировать участие сотрудников в управлении беспилотными бульдозерами и экскаваторами и снизит затраты на строительство, рассказали «Ведомостям» разработчики. Тестирование системы запланировано на III–IV кварталы 2021 г.

В комплекс для построения маршрутов спецтехники входят дрон с камерой и автопилотом в бортовом компьютере, сервер хранения и обработки данных для построения маршрутов и сам навигатор – планшетный ПК с навигационным модулем, рассказывают в НТИ. Дрон по заданной траектории осуществляет аэрофотосъемку местности, на ее основании строится цифровая модель площадки с учетом рельефа, препятствий и уклона. По ней навигатор строит маршрут для бульдозера или экскаватора, в кабине которых пока находится человек.

Пока движение спецтехники не автономно, человек управляет машиной и ведет ее по заданному в приложении маршруту, объясняет пресс-секретарь АНО «Платформа НТИ» Юрий Сушинов: «Главное отличие технологии от обычного навигатора в умении строить маршрут в условиях бездорожья, прогнозируя препятствия на пути. В дальнейшем движение будет выполняться без помощи человека в управлении».

Навигатор будет доступен оператору спецтехники в виде приложения на iOS и Android, названия у приложения пока нет. Принцип его работы почти не отличается от функций навигатора для обычных автомобилей, утверждают разработчики: «Стоимость самого комплекса около 7 млн руб.».

В пресс-службе «Газпром нефти» сообщили, что компания ведет переговоры о сотрудничестве с российскими и зарубежными производителями спецтехники для создания беспилотных моделей и их последующего тестирования на совместных испытательных площадках.

«Помимо бульдозеров и экскаваторов рассматривается возможность проведения испытаний различных модификаций грузовых автомобилей, вездеходного транспорта и других видов техники, – говорят в «Газпром нефти». – Разработка единой навигационной системы призвана в перспективе обеспечить универсальное централизованное управление всем парком беспилотной спецтехники вне зависимости от ее типов и производителей. В будущем такой сервис будет актуален для использования в условиях бездорожья при выполнении геологоразведочных работ и строительстве инфраструктуры новых нефтегазовых месторождений «Газпром нефти» в Западной Сибири».

«Применение роботизированной техники с точки зрения выгоды для бизнеса позволит прежде всего выполнять работы быстрее и качественнее, – объясняет руководитель проекта по разработке навигационной системы Роман Федоренко. – Это не экономия на оплате труда оператора, который остается и получает более высокоуровневые функции супервайзера, а потенциально уменьшение стоимости строительства, повышение его эффективности за счет движения техники в автоматизированном режиме. Внедрение таких систем будет проходить постепенно с участием оператора на первых этапах».

Эксперименты с внедрением беспилотной спецтехники проводятся уже не первый год. В 2017 г. американский стартап Built Robotics представил прототип беспилотного экскаватора, в качестве основы использовался погрузчик компании Bobcat. За год до этого в Татарстане протестировали беспилотный трактор с установленным аппаратно-программным комплексом компьютерного зрения, позволяющим видеть и объезжать препятствия.

Беспилотная спецтехника на данный момент входит в число основных технологических трендов в тяжелой промышленности, считает представитель компании «Сибур диджитал» Александр Семенов: «Ее популярность обусловлена заметным экономическим эффектом, который достигается за счет автоматизации рутинных задач и высвобождения десятков тысяч человеко-часов в год. Если говорить о наземной спецтехнике, передовые системы навигации имеют большой потенциал. Технологию можно внедрять не только в беспилотные экскаваторы и бульдозеры, которые более актуальны для добывающей промышленности, но и в беспилотные аппараты для транспортировки грузов».

В сфере жилищного строительства также тестируют беспилотную спецтехнику и системы для управления ею.

В ГК «Самолет» сейчас ведется работа над оптимизацией времени эксплуатации дорожной и земляной техники, рассказал «Ведомостям» управляющий директор компании Андрей Иваненко: «Для этого выбрано два ключевых направления – платформа для учета времени работы и беспилотная техника. На данный момент второй рычаг повышения эффективности не окупается, так как стоимость времени машиниста заметно меньше, чем разработка софта для управления беспилотником». Иваненко также уточнил, что компания стремится к минимизации простоев и обращает внимание на доступные решения на рынке.

По мнению президента ГК «Основа» Александра Ручьева, беспилотная спецтехника и транспорт – это крайне перспективное направление, которое активно развивается во всем мире, включая Россию. Однако сегодня подобные технологии еще не достигли уровня массового внедрения, напоминает он: «Они дороже, требуют дополнительных инвестиций, и их внедрение может начаться не ранее чем через 3–5 лет».

Беспилотная техника – это дорогое удовольствие, хоть и дело будущего, соглашается директор по строительству ГК «Гранель» Андрей Зимонов: «Использование технологии пока экономически неэффективно, а ремонт беспилотного транспорта, если он выйдет из строя, может быть золотым. Кроме затрат возникает ряд других вопросов. Первый из них – безопасность. Хотя производители оборудования заверяют, что проблема решена, полной уверенности в этом еще нет».

https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2021/06/21/875029-navigator-bespilotnoi