Ипотека
ГК «Гранель» сотрудничает с ведущими российскими банками по ипотечному кредитованию и активно развивает партнерскую сеть. Объекты компании пользуются доверием крупнейших банков, где наши клиенты могут выбрать для себя наиболее подходящие условия ипотечного кредитования.
За 1 визит вы можете
Часто задаваемые вопросы
Какие документы нужны для подачи заявки на ипотеку?
При подаче заявки по ряду программ достаточно заполнить анкету и приложить копию паспорта и СНИЛС. По другим программам стандартный пакет документов включает в себя заполненную анкету, скан всех страниц паспорта (включая пустые), заверенную копию трудовой книжки (электронная трудовая книжка) и справку о доходах (2-НДФЛ или по форме банка). Многие банки также требуют СНИЛС и военный билет для мужчин, не достигших 27-летнего возраста.
Какой срок действия документов для ипотеки?
Срок действия справок о доходах и заверенной трудовой книжки составляет 30 календарных дней. При этом доступны программы, по которым документы, подтверждающие трудовую деятельность, не требуются.
У меня есть зарплатная карта выбранного банка. Будут ли у меня льготные условия по кредиту?
Укажите номер карты и банк при оформлении заявки. Если ваш банк предусматривает льготные условия для зарплатного проекта, они будут предоставлены.
Смогу ли я получить одобрение без справки 2-НДФЛ?
Для подачи заявки по большинству программ вы можете предоставить справку по форме банка. При этом все наши банки-партнёры принимают форму единой согласованной справки, что позволит вам и вашему бухгалтеру не тратить время на заполнение множества справок для разных банков.
Могу ли я предоставить выписку из ПФР вместо справки 2-НДФЛ?
Если нет возможности предоставить документы, подтверждающие трудовую деятельность, допустимо предоставление выписки из Пенсионного фонда, которая заказывается на «Госуслугах». Также банк может заказать её самостоятельно, от вас потребуется подтверждение по SMS. При предоставлении выписки из ПФР перечень банков может быть ограничен.
Я являюсь индивидуальным предпринимателем, какие документы мне необходимо будет предоставить?
Вам необходимо будет предоставить следующие документы по ИП:
- налоговые декларации за два последних отчетных периода, с отметкой налогового органа о принятии или с уведомлением о сдаче, если вы ее сдаете в электронном виде;
- свидетельство на ИП (ОГРНИП и ИНН);
- выписка с расчетного счета ИП, где ведутся обороты.
Обращаем ваше внимание, что в процессе рассмотрения заявки банки могут запросить дополнительные документы на свое усмотрение, при необходимости. Если уровень первоначального взноса будет составлять от 20%, возможна подача по программе «2 документа», без предоставления указанных документов.
Я являюсь владельцем собственной компании, какие документы мне необходимо предоставить?
Для владельцев бизнеса предоставляются на рассмотрение справка о доходах (форма 2-НДФЛ или по форме банка) и заверенная копия трудовой книжки (электронная трудовая книжка).
Обращаем ваше внимание, что в процессе рассмотрения заявки владельцев бизнеса, банки могут запросить дополнительные документы по бизнесу на свое усмотрение, при необходимости. Если уровень первоначального взноса будет составлять от 20%, возможна подача по программе «2 документа», без предоставления указанных документов.
Если я самозанятый, какие документы мне необходимо предоставить?
Вам необходимо будет предоставить следующие документы:
- Справка о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (форма КНД 1122035).
- Справка о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход (форма КНД 1122036).
Если уровень первоначального взноса будет составлять от 20%, возможна подача по программе «2 документа», без предоставления указанных документов.
Я трудоустроен не официально, но доход стабилен, смогу ли получить одобрение?
Ряд программ предусматривает подачу заявки на ипотеку по двум документам — без подтверждения официальной трудовой деятельности. При этом размер первоначального взноса от 20%.
Какой минимальный первоначальный взнос?
Оформление ипотеки возможно с нулевым первоначальным взносом (ограниченное количество банков). Более выгодные условия по процентной ставке и расширенный перечень банков будут действовать при первоначальных взносах 10%, 15%, 20%. При подаче заявки по двум документам — 20%.
Если я замужем/женат, обязательно ли супругу/супруге быть созаёмщиком?
Исключение супруга/супруги из состава участников сделки возможно только на основании брачного договора или нотариального согласия (в зависимости от банка).
Можно ли привлечь созаёмщика?
Да, супруг в отсутствии брачного договора/нотариального согласия сразу становится созаёмщиком. Также для некоторых программ возможно делать созаёмщиком любого родственника или человека, не являющегося родственником. Условия индивидуальны для каждого банка.
Можно ли использовать материнский капитал в ипотеке?
Да, банк может увеличить сумму кредита на размер материнского капитала. Материнский капитал перечисляется на счёт в банке. Некоторые банки могут дополнительно запросить минимальное значение собственных средств. В таком случае минимальное значение вам нужно будет уточнить у менеджера при подаче заявки.
Какие условия по ипотеке для иностранных граждан?
Условия аналогичны. Исключение — программы с государственной поддержкой, они доступны только для граждан РФ. Перечень банков, предоставляющих кредитование иностранным гражданам, ограничен.
С какого возраста можно оформить ипотеку?
Большинство банков рассматривают клиентов возрастом от 21 года, но есть исключения для клиентов в возрасте от 18 лет.
Какие ипотечные программы у вас доступны?
Мы можем предложить вам Ипотеку с господдержкой, Семейную ипотеку, Военную ипотеку, программы субсидирования ставки, стандартные условия кредитования.
Есть ли у вас программы без первоначального взноса?
Минимальная сумма первоначального взноса у наших банков-партнеров — 0%. Предложение данной программы реализуется ограниченным количеством банков.
Могу ли я рассчитывать на ипотеку с господдержкой?
Согласно условиям ипотеки с господдержкой, данный кредит предоставляется только гражданам РФ при покупке жилья от Застройщика. Главное условие получения льготной ставки — покупка квартиры в период действия программы. Важная особенность программы - ограничение максимально возможной суммы кредита.
Могу ли я рассчитывать на льготную ипотеку для семей с детьми?
Согласно условиям программы «Семейная ипотека», кредит предоставляется на покупку нового жилья семьям, у кого рожден хотя бы один ребенок после 01 января 2018 года или в семье, где есть ребенок инвалид.
У меня есть дети от предыдущего брака. Оформляю ипотеку с другим(-ой) супругом(-ой). Обязательно ли вносить данные детей от предыдущего брака?
Если вы заполняете заявку на семейную ипотеку, вам нужно указывать информацию о всех ваших детях.
Как мне подать заявку на ипотеку?
После бронирования квартиры Вам необходимо заполнить анкету и предоставить пакет документов.
В анкете необходимо указывать заработную плату до или после вычета НДФЛ?
Доход указывается за вычетом налогов.
Как правильно подать заявку на ипотеку, если я и/или созаёмщик официально получаем только часть дохода?
Неофициальный доход укажите в поле «Иные доходы» или предоставьте справку по форме банка.
Можно ли не заполнять поле «Место рождения»?
Все данные в анкете нужно заполнить. Они необходимы банку для принятия решения.
Потребуется ли в дальнейшем прикладывать документы: свид-во о заключении брака, брачный договор, паспортные данные созаёмщика?
Требования к пакету документов созаёмщика абсолютно такие же. Исключение: если созаёмщик не работает, то нет необходимости прикладывать документ, подтверждающий доход или трудовую деятельность. При наличии брачного договора его предоставление обязательно.
Для чего я указываю так много личных данных по себе: адрес фактического проживания, адрес регистрации?
Все данные, которые вы указываете в анкете, необходимы банку для принятия решения. В дальнейшем, после получения кредита, эти данные потребуются для последующей корреспонденции.
В каком формате должны быть загружены документы?
Документы должны быть загружены в любом из предложенных форматов: pdf, jpg, jpeg. Размер каждого файла не должен превышать 10 Мб.
В какое количество банков я могу подать заявку на ипотеку? Есть ли ограничения?
Вы можете подать заявку на ипотеку во все банки, аккредитованные по выбранному проекту, а также подходящие по вашим условиям.
Как долго будет рассматриваться моя заявка на ипотеку?
Рассмотрение заявки в среднем занимает 1-2 рабочих дня.
Сколько действует одобренная ипотека?
Одобрение по ипотеке действует от 1 до 4 месяцев в зависимости от банка. Но следует учитывать срок бронирования квартиры, в который клиенту нужно выйти на сделку.
Как происходят расчеты с застройщиком?
Все расчеты с застройщиком производят в безналичной форме оплаты. Ваш первоначальный взнос необходимо разместить заранее до дня сделки на свой текущий рублевый счет в банке-кредиторе.
Что такое аккредитив, когда необходимо открыть аккредитив, как я оплачу квартиру перед Застройщиком?
Аккредитив — это специальный счёт в банке, на котором будут зарезервированы денежные средства (первоначальный взнос и сумма кредита) клиента до момента регистрации договора приобретения недвижимости. В зависимости от банка для оплаты по договору денежные средства размещаются на аккредитиве или номинальном счёте Сервиса безопасных расчетов (СБР).
Аккредитив или СБР открывается за день до сделки в банке кредиторе. После регистрации договора приобретения недвижимости банк переведёт сумму на счёт застройщика или эскроу-счёт клиента (согласно требованиям ФЗ-214).
Кто должен открывать аккредитив при долевой и совместной форме собственности? Это нужно сделать каждому участнику?
Открыть аккредитив может любой участник сделки. В некоторых банках открытие аккредитива возможно даже третьими лицами. При сделке по эскроу-счёту открытие аккредитива происходит только основным участником сделки.
Что такое электронно-цифровая подпись?
ЭЦП — электронно-цифровая подпись. Это реквизит документа, позволяющий подтвердить принадлежность подписи её владельцу и зафиксировать состояние данных в электронном документе на момент его подписания. Для выпуска ЭЦП понадобятся СНИЛС и ИНН.
Зачем мне выпускать ЭЦП? Она у меня уже есть.
ЭЦП выпускается сроком до 1 года. Если в личном кабинете отразилось поле для заказа курьера, то срок прежней ЭЦП уже истёк и ее нужно перевыпустить.
Как я могу узнать строительный адрес объекта для внесения его в согласие супруга/супруги?
Обратитесь с этим вопросом к менеджеру отдела продаж, и он предоставит информацию.
Оформление страхования обязательно? Хочу отказаться от страховки.
В ряде банков возможен отказ от страхования, но при этом процентная ставка увеличивается.
В большинстве случаев выгоднее оформить страхование. Стоимость страхования может меняться в зависимости от выбранного банка. Обычно она составляет от 0,2% до 1% от суммы кредита в год.
Когда клиент оформляет страховку?
Страховку можно оформить при подписании договора долевого участия или в любой момент до подписания кредитного договора с банком.
Как рассчитывается стоимость страховки?
Стоимость страховки рассчитывается по формуле, учитывающей пол и возраст заемщика, сумму кредита, банк, который его выдаёт, состояние здоровья заемщика, род деятельности и другие факторы.
Пример расчета стоимости страхования в год:
3,000,000 (сумма кредита) * 0,3% (страховой тариф) = 9,000 (размер страхового взноса).
Ряд банков выставляют дополнительные требования:
- сумма страхования не менее остатка задолженности по кредиту + 10%.
- необходимо оформить полис страхования не только Заемщику, но и Созаемщикам с доходом.
Когда страховку нужно будет оплатить?
На оплату договора страхования даётся до 14 календарных дней с момента его заключения. Это нужно сделать до подписания кредитного договора с банком — на сделку возьмите с собой полис и документ, подтверждающий оплату страховки.
Нужно будет продлевать страховку на следующий год?
Страхование ипотечного кредита требуется на весь срок выплаты кредита. Продление полиса является обязанностью клиента по кредитному договору, за неисполнение которой банк может применить штрафные санкции, например, увеличить процентную ставку по кредиту.
Что такое эскроу-счёт и как его открыть?
Эскроу-счёт — это специальный счёт в банке, который гарантирует надёжность покупки. Он предполагает, что покупатель квартиры платит деньги не напрямую застройщику, а переводит их на застрахованный счёт в банке, который выдаёт их застройщику только после того, как дом будет введён в эксплуатацию.
Клиенту с положительным решением на получение ипотечного кредита, после утверждения договора долевого участия и до подписания кредитного договора, необходимо:
- открыть текущий счёт в банке-кредиторе;
- открыть эскроу-счёт в банке, утверждённом для приобретаемого жилого комплекса (при открытии эскроу-счёта необходимо предоставить реквизиты текущего счёта, кот. был открыт в банке-кредиторе);
- предоставить в банк, где будет заключён кредитный договор и открыт аккредитив, данные эскроу-счёта;
- подписать кредитный договор;
- внести первоначальный взнос на аккредитив (кредитные средства на аккредитив переведёт банк).
Перечень банков, кредитующих не граждан РФ
- Сбербанк (только з\п клиенты)
- ВТБ - Альфа-банк
- Транскапиталбанк
- Юникредитбанк
- Росбанк ДОМ
- Райффайзенбанк
- МТС
- Абсолют банк (ПВ от 40%) и при наличии созаемщика, гражданина РФ
- Санкт-Петербург банк (Можно привлечь доходом супруга нерезидента)
Перечень приоритетных в работе банков, где материнский капитал входит в первоначальный взнос.
- Сбербанк
- ВТБ
- Металлинвестбанк
- Совкомбанк
ООО «ГУД МЕДИА» ИНН 9710096342 ОГРН 1227700129326
Опубликованная на данном сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015 г.