Это не шутка! Повышение цен с 1 апреля
Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Заявка на звонок
Центральный офис
8 (495) 890-90-20
Ежедневно с 9:00 до 21:00
!
!

Во сколько позвонить?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Заявка на звонок
Центральный офис
8 (495) 890-90-20
Ежедневно с 9:00 до 21:00
!
!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Сообщение отправлено
Отправить на почту
Центральный офис
8 (495) 890-90-20
Ежедневно с 9:00 до 21:00
Сообщение отправлено
Отправить на телефон
Центральный офис
8 (495) 890-90-20
Ежедневно с 9:00 до 21:00
Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Заявка на звонок
Центральный офис
8 (495) 890-90-20
Ежедневно с 9:00 до 21:00
!
!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Виртуальный офис ГК «Гранель»
Выберите подходящий для вас чат по теме
Выбираем квартиру
Уже купили
Выбираете квартиру?
Поможем подобрать квартиру, кладовую или машино-место всего в несколько кликов
Уже купили квартиру?
Ответы на вопросы, связанные с оформлением квартир, получением ключей, сроками передачи объектов
Вернуться к списку публикаций

ВЯЧЕСЛАВ ШИХОВ: «В СУЩЕСТВУЮЩИХ УСЛОВИЯХ НУЖНО ОЦЕНИВАТЬ ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ДЛЯ ОТРАСЛИ»

6 Январь 2016

6 января

Закон о долевом строительстве № 214 скоро подвергнут изменениям и новациям, призванным более надежно защитить дольщиков. Однако в последние годы для законодателей стало нормой сначала принять закон, а потом думать, как минимализировать его негативные последствия. Вячеслав Шихов, генеральный директор компании Granelle Development, очень не хочет, чтобы так произошло и на этот раз.

Как вы оцениваете институт долевого строительства?

Механизм долевого строительства в нашей стране является одним из самых распространенных способов приобретения жилья. За все время существования, а это более 10 лет, он зарекомендовал себя как эффективный. Это подтверждает и статистика — сегодня число так называемых обманутых дольщиков, купивших квартиры по ДДУ, составляет менее 1% от их общего количества. И это очень важно — сохранить для граждан возможность приобретать жилье на этапе строительства по относительно доступной цене.

Чем вызвана необходимость изменения Ф№ 214?

Принимая во внимания существующую ситуацию в экономике нашей страны, и строительной отрасли в частности, власти проявляют озабоченность. Чтобы предотвратить повторение событий 2008 года и не допустить появления новой волны обманутых дольщиков, законодатели пытаются предусмотреть дополнительные гарантии для участников долевого строительства и ограничить деятельность недобросовестных застройщиков.
Однако при существующей редакции законопроекта маловероятно, что эти изменения помогут достичь поставленной цели 
— защитить дольщиков и оздоровить рынок недвижимости.

Какие изменения предлагается внести в него на нынешнем этапе?

В существующем виде законопроект предполагает ужесточение требований к застройщикам, в частности к размеру их уставного капитала. Изменения в законе также предусматривают повышение уровня информационной открытости участников рынка, создание единого реестра застройщиков, введение дополнительного контроля за целевым использованием средств участников долевого строительства. В качестве альтернативного способа обеспечения прав участников долевого строительства предполагается установить возможность использования механизмов банковского проектного финансирования строительства с открытием эскроу-счетов, где будут размещаться средства граждан.

Как будет работать система с эскроу-счетами? В какой момент деньги будут передаваться застройщику?

Раздел законопроекта, предусматривающий введение механизма эскроу-счетов, на наш взгляд, сегодня является наименее проработанным. Предполагается, что при открытии эскроу-счета денежные средства будут заморожены, и застройщик сможет их получить по окончании строительства объекта, то есть направить эти деньги на финансирование строительства не представляется возможным.
При этом застройщик будет вынужден пользоваться дорогостоящими кредитами.
Сразу возникает вопрос: зачем ему тогда продавать жилье по заниженной стоимости на этапе строительства, когда можно построить дом и продавать готовое в нем жилье по цене выше на 30%? 

Как планируемые изменения, по идее разработчиков данных поправок, должны повлиять на рынок недвижимости?

Безусловно, законодатели руководствовались благими намерениями. Усовершенствовав 214-ФЗ, они хотели сделать рынок более прозрачным и безопасным. Мы согласны, что любое законодательство со временем нуждается в изменениях. Но в существующих условиях нужно очень аккуратно подходить ко всем новациям, оценивать возможные риски для отрасли, которая и без того находится в достаточно сложном положении.

Даст ли введение эскроу-счетов необходимый уровень безопасности для дольщиков? Застрахует ли это их от рисков банкротства застройщика?

На наш взгляд, привлечение банка в схему реализации жилья на первичном рынке не добавит дополнительных гарантий участникам долевого строительства.
В существующем виде законопроект не предусматривает страхование денежных сумм на банковских счетах,
а это означает, что дольщики не будут застрахованы от ситуации, когда у банка могут отозвать лицензию либо он объявит себя банкротом. 

Какие еще слабые места у нынешнего проекта поправок в закон?

Еще одно слабое место – определенные законодателями сроки для вступления в силу обсуждаемых поправок. Даже с учетом поэтапного введения новых требований и изменений определение 1 марта 2016 года датой вступления в силу новых правил игры на рынке недвижимости, на наш взгляд, преждевременно. 
Есть и другие замечания. Например, отсутствие трактовки некоторых терминов. Если не предусмотреть глоссарий, раскрывающий понятия терминов, каждый застройщик будет трактовать эти понятия по-своему, что в конечном счете может привести к проблемам во взаимоотношениях с контролирующими органами. 
Законопроект в первой редакции, на наш взгляд, не является совершенным и несет в себе ряд рисков для строительной отрасли. Например, поправки, предусматривающие увеличение размера уставного капитала, могут привести к вымыванию с рынка мелких игроков. Механизм эскроу-счетов, если он будет использоваться как основной вид обеспечения ответственности застройщиков, может привести к сокращению объемов строительства и росту стоимости квадратного метра на первичном рынке жилья. Если граждане лишатся возможности покупать недвижимость по доступным ценам, из соображений экономии они начнут искать альтернативные способы решения квартирного вопроса и станут обращаться к компаниям, работающим по «серым» схемам. 

Что делается сейчас, чтобы довести законодательную инициативу в отношении 214-ФЗ до совершенства?

Сегодня ведется конструктивный диалог законодателей с представителями девелоперского сообщества. Уже было проведено несколько рабочих встреч, одна из которых прошла на площадке «Деловой России» при участии директора департамента жилищной политики Минстроя Никиты Стасишина.
Последняя встреча была организована в рамках «нулевых чтений» законопроекта в Общественной палате Российской Федерации.
В ходе этих мероприятий застройщики смогли донести до представителей власти свою консолидированную позицию по многим вопросам в отношении реформы 214-ФЗ.
И уже есть хорошие новости – заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Наталья Антипина пообещала сдвинуть срок вступления в силу поправок в закон о долевом строительстве. Очень надеемся, что финальный документ, который будет принят, действительно поможет сделать рынок более прозрачным и обозначит понятные правила игры для его участников.
 

http://journal.mirkvartir.ru/interview/2016/01/06/vaceslav-sihov/