На что стройотрасль променяла Telegram
Последнюю неделю все прогрессивное человечество пристально следило за противостоянием Роскомнадзора и Telegram. Портал Ради Дома PRO решил выяснить, пострадали ли от этой борьбы представители строительной отрасли и какие мессенджеры они используют для корпоративных коммуникаций.
Андрей Белоедов, исполнительный директор по продажам и маркетингу компании Rehau в Восточной Европе:
— Основным средством коммуникации в нашей компании и для меня лично всегда был WhatsApp. В нем есть весь нужный нам функционал, так что я просто не вижу особой необходимости в других приложениях. Telegram — не исключение. У меня есть в нем подписки на каналы партнерских компаний («Пластика Окон», «Доступные Окна» и ряда других), а также на журналы вроде Forbes и «Секрет фирмы», но не более того. Telegram лично у меня работает так же, как и раньше. Проблем с доступом к другим ресурсам тоже не обнаружено. Может, я просто куда-то не туда захожу?
Владислав Уткин, директор по ИТ компании «Технониколь»:
— Для внутренних коммуникаций в «Технониколь» используется решение от компании Microsoft — Skype for business. Мы его использовали до начала известных всем событий и планируем использовать дальше. Никаких изменений в выборе коммуникатора в ближайших планах не закладывается, так как нас устраивает функционал существующего решения в полной мере.
С нашими клиентами мы коммуницируем с использованием наших внешних интернет-ресурсов и портала заказа нашей продукции.
С момента начала блокировки Telegram наши разработчики отмечали незначительные проблемы при работе с внешними облачными сервисами, однако архитектура наших систем построена таким образом, что это никак не повлияло на стабильность работы сервисов компании.
Все значимые для компании Интернет ресурсы работали без сбоев и никаких финансовых издержек, либо каких- либо угроз дня нашей компании и наших клиентов мы не видим.
Артур Стародубцев, системный администратор Cersanit:
— Конечно, мы используем современные технологии общения в корпоративной коммуникации: есть приложение, специально разработанное для сотрудников Cersanit, но оно совершенно никакого отношения не имеет к популярным мессенджерам. Поэтому нас, к счастью, не коснулась волна запретов и ограничений. А вообще мы предпочитаем личное общение перепискам, а искренние улыбки — смайликам. Благо, работаем в одном офисе, и производство у нас находится в России, сравнительно недалеко от Москвы.
Николай Ивашев, digital-директор ГК «Гранель»:
— «Гранель», как и другие крупные застройщики, использует многоканальную систему связи с потенциальными клиентами. Telegram — один из способов связи, наравне с ним мы также используем WhatsApp, системы обратного звонка, официальные аккаунты ГК «Гранель» и, собственно, телефон. Нельзя сказать, что мы понесли какие-то существенные финансовые потери. Скорее, потребовалось время на снижение рисков. С рядом подрядчиков у нас есть проектные групповые чаты в Telegram, их пришлось перенести. Также были некоторые трудности с инструментами Google, в частности, неработоспособность/медленная работа кодов счетчиков статистики, что также связывают с Telegram (использование облачных инструментов Google). Мы заранее были готовы к возможным сложностям в связи с ситуацией и проработали вопрос со своей стороны. Однако нам известно, что ряд застройщиков оперативно начал удалять с сайтов канал связи через Telegram, страхуясь от ситуаций с блокировками, попаданием в списки и прочего.
http://www.radidomapro.ru/ryedktzij/stroytelstvo/kapitalnoye/na-tchto-strojotraslig-promeniala-telegram-63842.php