Это не шутка! Повышение цен с 1 апреля
Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Заявка на звонок
Центральный офис
8 (495) 890-90-20
Ежедневно с 9:00 до 21:00
!
!

Во сколько позвонить?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Заявка на звонок
Центральный офис
8 (495) 890-90-20
Ежедневно с 9:00 до 21:00
!
!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Сообщение отправлено
Отправить на почту
Центральный офис
8 (495) 890-90-20
Ежедневно с 9:00 до 21:00
Сообщение отправлено
Отправить на телефон
Центральный офис
8 (495) 890-90-20
Ежедневно с 9:00 до 21:00
Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Заявка на звонок
Центральный офис
8 (495) 890-90-20
Ежедневно с 9:00 до 21:00
!
!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Виртуальный офис ГК «Гранель»
Выберите подходящий для вас чат по теме
Выбираем квартиру
Уже купили
Выбираете квартиру?
Поможем подобрать квартиру, кладовую или машино-место всего в несколько кликов
Уже купили квартиру?
Ответы на вопросы, связанные с оформлением квартир, получением ключей, сроками передачи объектов
Вернуться к списку публикаций

МОРАТОРИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО В ПОДМОСКОВНЫХ ГОРОДАХ НЕ ПОМОЖЕТ РЕШИТЬ НАКОПИВШИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ — ИЛЬШАТ НИГМАТУЛЛИН

18 Февраль 2016

18 февраля

Президент ГК "Гранель" уверен, что решение продиктовано не перенасыщением рынка и избыточным предложением в сегменте новостроек, а недостатком инфраструктуры

Проблемы, которые стали причиной моратория на строительство новых проектов в Балашихе и Королеве, знакомы многим Подмосковным городам. Основная причина такого положения вещей заключается не в перенасыщении рынка и избыточном предложении в сегменте новостроек, а в дисбалансе жилья, объектов социальной инфраструктуры и повышенной нагрузке на транспортную сеть, считает президент ГК "Гранель" Ильшат Нигматуллин.

"Был период, когда ближний радиус Подмосковья застраивался бездумно и темпы жилищного строительства существенно опережали развитие социальной и транспортной инфраструктуры во многих городах. Как раз по такому сценарию и велась застройка Подмосковной Балашихи. Ситуацию усугубляет и тот факт, что Балашиха стала одним из самых дешевых городов Московской области по стоимости жилья, и объекты на первичном рынке вызывают интерес не только местного населения и москвичей, но и приезжих из регионов. За последнее десятилетие город стал одним из самых застраиваемых населенных пунктов в Московской области.

Наряду с жилыми объектами добросовестные застройщики возводили и объекты социальной инфраструктуры и как могли помогали городу – занимались реконструкцией устаревших инженерных сетей, строительством локальных дорог и т.д. Возьмем ЖК «Алексеевская роща», на территории которого уже работают 4 детских сада и заканчивается строительство общеобразовательной школы. Однако, не во всех проектах были соблюдены нормативы по строительству школ, детских садов и т.д.

Но не это главное. На мой взгляд, основная проблема Балашихи заключается в отстающем развитии транспортной составляющей. Затраты на строительство и реконструкцию магистральных дорог или на развитие «легкого» метро не сможет компенсировать за счет собственных средств ни один застройщик. В этом вопросе приходится рассчитывать только на помощь из госбюджета. Сегодня в планах строительство дублера Щелковского шоссе, предполагается, что новая трасса пройдет через Балашихинский и Щелковский районы и существенно разгрузит Щелковское шоссе. Надеюсь, к тому времени власти Подмосковья пересмотрят свое решение относительно запрета на возведение новых жилых комплексов в Балашихе. Сбалансированные проекты комплексного освоения территории, обеспеченные всей необходимой инфраструктурой, рассчитанной, в том числе, на жителей близлежащий районов, в будущем принесут только пользу и городу, и местному населению.

Теперь несколько слов о Королёве. Проблемы транспортной доступности в этом городе удалось решить за счет реконструкции Ярославского шоссе. Кроме того, местные жители охотно пользуются железнодорожным транспортом. Поэтому с транспортной сетью здесь все в порядке. Но в городе существуют другие сложности. В советские времена в Королеве находился крупнейший в стране научно-производственный комплекс ракетного машиностроения. Градообразующие предприятия и определили градостроительную политику в Королёве, согласно которой устанавливались приоритеты в области жилищного строительства и развития социальной инфраструктуры. Впоследствии проекты точечной застройки, которые стали появляться в современное время, нарушили существующий баланс между жильём и объектами социальной инфраструктуры. Тем не менее, и в Короле есть проекты комплексной застройки, на территории которых работают детские сады, школы и т.д. Некоторые из них рассчитаны не только на новоселов, но и на местное население. Так, жилые комплексы «Валентиновка парк» и «Театральй парк» реализуются на удалении от центра Королёва, малоэтажная застройка (три этажа с мансардой) по соседству с частным сектором гармонично вписывается в существующую застройку, а построенные в будущем детские сады и школы могут принять детей, проживающих в домах по соседству.

Поможет ли решить мораторий все перечисленные выше проблемы? На мой взгляд, нет. И в Балашихе и Королеве сегодня на этапе согласования находится ряд проектов, предварительная договоренность на строительство которых уже была достигнута. Девелоперы уже успели вложиться в проработку этих проектов, а также выполнить определенного рода обязательства перед городом. Только при индивидуальном рассмотрении каждого нового проекта и строгом соответствии его характеристик существующим нормативам можно будет рассчитывать на создание комфортной среды проживания и дальнейшее гармоничное развитие городов", — считает эксперт.

Как сообщила ранее газета "Ведомости" со ссылкой на главу Московской области Андрея Воробьева, в Балашихе и Королеве объявлен мораторий на новое строительство. Губернатор рассказал изданию, что в этих городах отменены все разрешения на новое строительство, которые можно было отменить. Как уточнил позднее "Интерфаксу" зампред правительства Московской области Герман Елянюшкин, запрет на новое строительство будет снят в Королеве и Балашихе только после принятия генеральных планов.

"Генплан Балашихи в декабре 2015 года был рассмотрен и в целом одобрен Градсоветом Московской области. На весну намечены публичные слушания по его обсуждению. Генплан Королева только готовится для рассмотрения, однако публичные слушания по его обсуждению также намечены на весну", — рассказал собеседник агентства.

Он пояснил, что задача этих документов — обеспечить гармоничное развитие муниципалитетов, сбалансировав жилую недвижимость, бизнес- и промышленные площади, обеспечивающие местных жителей рабочими местами, социальной и обслуживающей инфраструктурой.
 

http://realty.interfax.ru/ru/experts/reviews/63688/