Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Заявка на звонок
Центральный офис
+7 (495) 481-81-81
Ежедневно с 9:00 до 21:00
!
!
Нажимая на кнопку «Получить код подтверждения», вы подтверждаете свое согласие на обработку предоставляемых персональных данных. С Политикой конфиденциальности ознакомлен.
Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Заявка на звонок
Центральный офис
+7 (495) 481-81-81
Ежедневно с 9:00 до 21:00
!
!
Нажимая на кнопку «Получить код подтверждения», вы подтверждаете свое согласие на обработку предоставляемых персональных данных. С Политикой конфиденциальности ознакомлен.
Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Хочу дешевле
Оставьте заявку и наш менеджер расскажет вам, как получить наиболее выгодные условия
!
!
Нажимая на кнопку «Получить код подтверждения», вы подтверждаете свое согласие на обработку предоставляемых персональных данных. С Политикой конфиденциальности ознакомлен.
Сообщение отправлено
Отправить на почту
Центральный офис
+7 (495) 481-81-81
Ежедневно с 9:00 до 21:00
Сообщение отправлено
Отправить на телефон
Центральный офис
+7 (495) 481-81-81
Ежедневно с 9:00 до 21:00
Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Заявка на звонок
Центральный офис
+7 (495) 481-81-81
Ежедневно с 9:00 до 21:00
!
!
Нажимая на кнопку «Получить код подтверждения», вы подтверждаете свое согласие на обработку предоставляемых персональных данных. С Политикой конфиденциальности ознакомлен.
Виртуальный офис ГК «Гранель»
Выберите подходящий для вас чат по теме
Выбираем квартиру
Уже купили
Выбираете квартиру?
Поможем подобрать квартиру, кладовую или машино-место всего в несколько кликов
Уже купили квартиру?
Ответы на вопросы, связанные с оформлением квартир, получением ключей, сроками передачи объектов
Вернуться к списку публикаций

ИЛЬШАТ НИГМАТУЛИН: ЕСТЬ КЛИЕНТСКИЕ ЗАПРОСЫ – БУДУТ И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

10 Июль 2017

10 июля

Знаете, какая у меня мечта? Чтобы я сам или кто-то для меня изобрел такой материал, при использовании которого я не буду платить деньги за отопление. Наверное, такое будет возможно лет через 50 или 100. Но пока что все застройщики ориентируются на себестоимость, какие бы разговоры об инновациях они ни вели. Честно скажу: я не видел еще компаний, которые бы придумали что-то суперновое, чтобы жильцы не платили за тепло или воду. Либо платили бы существенно меньше. Знаете почему? Одна из причин – нет пока таких запросов от покупателей жилья. Никто не приходит к девелоперу и не спрашивает: сколько я буду платить за электричество и т. д. и как мне на этом сэкономить?

Как сейчас рассуждает покупатель? К примеру, он видит: стоят рядом два дома, друг от друга в 100 м, одинаково симпатичные. Но один – энергоэффективный, где ежемесячные коммунальные платежи меньше на 1500 руб., другой – обычный. Однако 1 кв. м в первом доме стоит 200 000 руб., а во втором – 150 000 руб. То есть за 40 кв. м в первом случае придется переплатить 2 млн руб. Сколько лет человек будет окупать экономию на коммуналке? Правнук его не окупит. Поэтому сейчас застройщиков делать энергоэффективные проекты может заставить только государство, введя специальную нормативную базу.

Хотя нельзя сказать, что сейчас мы не задумываемся об энергоэффективности. Мы ставим сохраняющие тепло окна. Наши дома оснащены приборами учета воды и тепла, есть индивидуальный тепловой пункт, который учитывает атмосферные показатели и автоматически регулирует подачу тепла в квартиры. Но строим мы по существующим нормативам, не увеличивая класс энергоэффективности. Есть экономика проектов, ее никуда не денешь. Любая девелоперская компания сейчас старается экономить на себестоимости. Однако на качестве невозможно экономить, потому что рынок на сегодняшний день настроен на покупателя. Плюс у многих девелоперов свои управляющие компании. И все рекламации, которые возникают, они должны устранять за свой счет.

Я с удовольствием приглашу к себе любого производителя материалов, у которого есть ноу-хау, которое будущим потребителям «сделает» энергоэффективность. Но, на мой взгляд, с любыми новыми технологиями, особенно в проектах массовых серий, надо работать осторожно. Любая, даже незначительная, ошибка может обойтись девелоперу достаточно дорого.

https://www.vedomosti.ru/newspaper/blogs/2017/07/10/717424-klientskie-zaprosi