Заселён
 
ЖК «Новотроицкий»

Жилой комплексЖК «Новотроицкий»

Предусматривает строительство 16-ти этажного трехсекционного дома по адресу: г. Москва, поселение Мосрентген

Заселён
 
ЖК «Лесной городок»

Жилой комплексЖК «Лесной городок»

«Лесной городок» — это еще один объект в портфеле компании «Гранель Групп», который был выполнен в срок. Проект состоит из 5 жилых домов переменной этажности: 3 из них типовые - серии 111, и 2 монолитно-кирпичных дома - по индивидуальным проектам. Жилой комплекс оснащен современными системами и коммуникациями.

Поглотив "Мортон", ПИК сможет диктовать цены на новостройки - эксперты

31 октября
http://svpressa.ru/realty/article/159530/

Группа компаний ПИК после поглощения "Мортона" может увеличить долю на рынке новостроек московского региона до 20% и во многом начнет определять политику рынка. Прежде всего, группа будет "задавать тон" в ценообразовании в массовом сегменте, считают эксперты рынка недвижимости, опрошенные РИА Новости.

Группа компаний ПИК после поглощения "Мортона" может увеличить долю на рынке новостроек московского региона до 20% и во многом начнет определять политику рынка. Прежде всего, группа будет "задавать тон" в ценообразовании в массовом сегменте, считают эксперты рынка недвижимости, опрошенные РИА Новости.

В сентябре стало известно о покупке президентом и одним из акционеров группы ПИК Сергеем Гордеевым "Мортона". По словам представителя "Мортона", бизнесмен приобрел компанию на собственные средства и намеревался развивать ее как самостоятельный бренд. В конце прошлой недели стало известно, что ФАС одобрила сделку по продаже "Мортона" Гордееву.

В понедельник, 31 октября, Гордеев рассказал, что приобретение принадлежащей ему компанией "Мортона" стало первым из двух этапов поглощения "Мортона" ПИКом (сделка уже закрыта). Вторым этапом станет, собственно, продажа "Мортона" уже непосредственно ПИКу. После этого бренд "Мортон" исчезнет с рынка, а дальнейшее развитие компании будет происходить под брендом ПИКа.

Львиная доля?

Сегодня, по словам Гордеева, совместная доля обеих групп на первичном рынке московского региона достигает 20%. После интеграции двух компаний объемы строительства жилья новой структуры составят 1,8 миллиона квадратных метров в год, а мощность индустриального производства — 1,5 миллиона квадратных метров. Банк проектов объединенной компании достигнет 10 миллионов квадратных метров. Гордеев не исключил, что в будущем может быть увеличена доля в сегментах "бизнес" и "комфорт", а также наращена доля на региональных рынках.

Сегодня в московском регионе на первичном рынке жилья в продаже находится порядка 7,3 миллиона квадратных метров, на проекты ГК "ПИК" и "Мортон" приходится 0,78 миллиона "квадратов", приводит данные ГК "Гранель" пресс-секретарь группы Наталья Медникова. Таким образом, в общем объеме предложения доля двух компаний составляет около 11%. "Увеличить портфель проектов еще, чтобы в итоге контролировать 20% рынка московского региона, реально", — считает Медникова. К тому же одна из главных тенденций сегодня — укрупнение бизнеса, причем власти ее приветствуют, замечает она.

По словам партнера "Химки Групп" Дмитрия Котровского, совокупная доля ПИКа и "Мортона" составляет около 14%, и 20% — цифра хоть и серьезная, но вполне достижимая. Во-первых, поглощен главный конкурент, рассуждает Котровский. Во-вторых, сейчас создание действительно работающей компании национального масштаба соотносится с государственными интересами и программами, такими, как стандартизация жилья, повышение доступности метра. Государству нужно плечо с бизнес-мышлением, производственными мощностями и земельным банком, который будет застраиваться и осваиваться. "И конкурировать ценой за счет масштабов, без рисков создания пирамид, как это было с "СУ-155", — подчеркивает Котровский.

"К тому же не стоит забывать, что у "Мортона" много площадок в Московской области, поэтому потенциал влияния на рынок у нового гиганта очень высок", — добавляет управляющий партнер "Метриум Групп" Мария Литинецкая.

В то же время один из участников рынка в приватной беседе с РИА Новости поделился: "В портфеле много плохой земли, которую ПИК сейчас начнет "сливать". У "Мортона" в земельном банке есть заведомо неудачные участки, которые доставались кривыми путями, где ценовой класс не соотносился с локацией, и которые вряд ли ПИК оставит. А строить там меньший объем в более высоком ценовом классе нет смысла, себестоимость будет слишком высокая".

Агрессивный конкурент

Объединенная структура может быть эффективной, так как для компаний (ПИК и "Мортон"), работающих в одном ценовом сегменте и с единой (панельной) технологией строительства, есть большие возможности для синергии, уверен президент ФСК "Лидер" Владимир Воронин.

А вот руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Юлия Сапор не столь однозначна в прогнозах, касающихся эффективности будущей объединенной структуры. На сегодняшний день достаточно сложно предсказать, говорит она, так как растет риск внутренней конкуренции среди объектов.

Новая структура, прежде всего, "опасна" ценой — для конкурентов в массовом сегменте, убежден Котровский. По его мнению, в данном случае, резко укрупняясь, ПИК не только "нападает", но и "защищается" сам. За счет масштабов, земельного банка, новых мощностей, компания сможет снизить себестоимость, поясняет эксперт. В то же время он отмечает, что игроки рынка уже пересмотрели свои бизнес-модели до "сделки года". Так, по наблюдениям Котровского, два-три года назад появились молодые игроки, которые быстро росли на административном ресурсе и смогли выдать рынку цены на грани себестоимости.

Учитывая общий объем предложения по ряду локаций, объединенная компания будет "задавать тон" ценообразованию и спросу. Существует риск частичной монополизации рынка по ряду локаций, где расположены масштабный проекты ПИКа и "Мортона", опасается Сапор.

Однозначно, крупнейший игрок будет влиять на рынок всего московского региона и во многом определять уровень цен в проектах массового сегмента, считает Литинецкая. Поэтому девелоперам, безусловно, придется следить за действиями ПИК и их новыми проектами. "Не исключаю, что новые очереди в проектах от "Мортона" могут быть вовсе концептуально пересмотрены, что изменит запланированные ранее стартовые цены в них", — допускает Литинецкая.

Воронин же относится к ужесточению конкуренции спокойно. "Сейчас это обязательное условие, в котором работают все игроки в любом сегменте недвижимости", — говорит он.



← Возврат к списку

Контакты

+7 [495] 281-81-81

125009, г.Москва, ул Тверская, д.22/2, кор. 1, 1 этаж

Бизнес-центр «Чайка Плаза» вход с Дегтярного переулка

Заказать звонок

Пожалуйста, поверните ваше устройство

Гранель
Россия
Москва
ул Тверская, д.22/2, кор. 1
+7 (495) 281-81-81 manager@granelle.com