Старт продаж
от 81 914руб.
ЖК «Москвичка»

Жилой комплексЖК «Москвичка»

Новый жилой комплекс «Москвичка» группы компаний «Гранель» расположен в Новомосковском административном округе, всего в 5 км от МКАД по Калужскому шоссе, вблизи Коммунарки. В состав комплекса входит 5 жилых домов переменной этажности (9 — 15 этажей) и объекты социальной инфраструктуры.

Заселён
 
ЖК «Лесной городок»

Жилой комплексЖК «Лесной городок»

«Лесной городок» — это еще один объект в портфеле компании «Гранель Групп», который был выполнен в срок. Проект состоит из 5 жилых домов переменной этажности: 3 из них типовые - серии 111, и 2 монолитно-кирпичных дома - по индивидуальным проектам. Жилой комплекс оснащен современными системами и коммуникациями.

Эксперты: «долгостроями» приходится заниматься самым крупным игрокам рынка

12 сентября
http://urbanlook.ru/eksperty-dolgostroyami-prixoditsya-zanimatsya-samym-krupnym-igrokam-rynka/

Достройка чужого «долгостроя» для девелопера может стать отличной возможностью для выхода на рынок, такое мнение неоднократно высказывалось в профессиональной среде. Однако не окажется ли в перспективном на первый взгляд проекте больше минусов, чем плюсов?

Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». Выход на рынок другого региона всегда сопряжен с большими рисками для девелопера. Разумеется, «проблемная» стройка становится таковой неспроста – всегда есть причины, причем совсем не обязательно связанные с плохими продажами. Зачастую долгострои в регионах становятся результатом конфликта хозяйствующих субъектов или даже властей. В этой ситуации любой «незваный гость» может быть воспринят в штыки. Кроме того, даже после начала реализации проекта «новичком» могут всплыть неожиданные детали: скажем, несоответствие разрешительной документации или низкое качество строительства (а то и вовсе аварийность объекта). Поэтому долгостроями в регионах занимаются либо самые крупные игроки рынка, либо банки, которые изымают проблемные объекты за долги и нанимают подрядчиков для их завершения.

В этой связи, как правило, «поход» на рынки других регионов девелопер предпринимает, чтобы прежде всего наладить отношения с местными властями. По сути, это GR-акция, которая позволит в дальнейшем девелоперу заручиться поддержкой региональных властей при реализации будущих проектов в данной локации.


Дмитрий Чариков, вице-президент АСУРН.
Для девелопера, который только зашел в новый регион, достроить проблемный объект просто нереально – у него не выстроены в полной мере все необходимые отношения, нет четкого представления о «правилах игры», региональной специфике. Более того, девелопер, не имеющий опыта участия в таких проектах, как правило, серьезно рискует и своей репутацией, и своим бизнесом.

Дело в том, что опыта строительства здесь явно недостаточно. Как правило, строительная компания заходит на площадку, когда застройщик долгостроя находится во внешнем управлении (одна из банкротных процедур) и одного лишь желания строить мало, необходим утвержденный план внешнего управления, которое длится 18 месяцев и этот срок может быть продлен еще на 6 месяцев. Во-вторых, необходимо четко понимать, что источник финансирования – это или собственные средства, что серьезно повышает риски самого девелопера, или свободные площади, которые еще нужно превратить в деньги путем «продаж».

Здесь таятся еще две проблемы. Во-первых, репутация объекта может быть такова, что активизировать «продажи» не удастся даже с применением серьезных скидок или даже дисконтирования. А во-вторых, «обманутые дольщики» - очень сложная и, порой, непредсказуемая составляющая, которая может усложнить реализацию проекта в разы. И не нужно скидывать со счетов то обстоятельство, что недобросовестный застройщик, в проект которого заходит девелопер, как правило, является еще и фигурантом уголовного дела.

Чаще всего достройкой проблемных объектов занимаются компании, которые выполняли строительные работы на данном объекте в качестве подрядной организации, либо инвестировали в проект серьезные деньги – для них порой это единственный способ выйти из проекта без убытка и даже с возможной прибылью. Что же касается имиджевых дивидендов, то их стоимость, как правило, выливается «в копеечку» и многие девелоперы просто не готовы рисковать своим бизнесом.


Ильшат Нигматуллин, президент ГК «Гранель».
Действительно, достройку проблемных объектов застройщик может использовать как инструмент для выхода на рынок недвижимости нового региона. Однако так происходит далеко не всегда. Помощь в развитии социальной инфраструктуры города за счет возведения новых детских садов, школ и поликлиник, строительство внутриквартальных дорог, инвестиции в долгострои, одним словом, социальная ответственность бизнеса, сегодня является нормой для крупных корпораций. Конечно, доходность таких проектов ниже привычной для девелопера, но не буду лукавить, с экономической точки зрения смысл ввязываться в долгострой всё равно есть. На практике берутся за завершение проблемных проектов только крупные компании, имеющие значительные финансовые средства.


Михаил Африканов, директор по продажам компания LANDWERK.
На рынке загородной недвижимости ситуация с достройкой проблемного актива - закономерное явление, особенно в кризисный период. Слабые игроки, которые не сумели вовремя просчитать маржинальность бизнеса и возможные риски, либо прекращают свою деятельность, объявляя себя банкротом, либо передать управление активом более опытным компаниям. В результате можно ожидать укрепления профессиональных управляющих компаний и улучшения показателей проектов по рынку в целом.

Если проект находится в новой для девелопера локации или в новом сегменте, реализация подобного актива дает понимание нового для компании рынка, и как следствие – бесценного опыта, который можно в дальнейшем применить для реализации новых проектов.

Кроме того, если проект объявлен проблемным, и по факту банкротства предыдущего застройщика остались обманутые дольщики, государство нередко вместе с проблемным проектом дает новому девелоперу дополнительные земли вблизи недостроя для реализации новых проектов.


Вартан Погосян, директор по маркетингу Glorax Development.
Проблема обманутых дольщиков – в принципе один из наиболее острых социальных вопросов, стоящих перед региональными властями. Кроме того, решение данной проблемы стоит больших средств. Поэтому город ищет компании, в партнерстве с которыми можно было бы решать эти вопросы.

В зависимости от количества обманутых дольщиков подобные проекты, как правило, не приносят застройщику прибыли. Более того, зачастую у компании появляются дополнительные расходы, как например, в случае, когда приходится демонтировать уже имеющиеся на земельной площади конструкции, проводить новые изыскания и т.д. Надо отметить, что обычно реализация подобных проектов сопровождается какой-либо компенсацией от городских властей. Это может быть выделение дополнительного земельного участка, упрощение процедуры подключения к сетям, или что-то другое, частично облегчающее выполнение взятых на себя обязательств.


Елена Кульбикова, Первый вице-президент Группы Компаний «Премьер». У любой стройки есть риск закончиться, тем более в это кризисное время. С рынка уходят десятки компаний, оставляя за собой не только невыполненные финансовые обязательства, но и обманутые надежды сотен и даже тысяч людей. Моральная сторона долгостроев иногда становится куда более тяжким бременем для нового застройщика, чем денежная.

Какой бы крупной, надёжной и стабильной ни была компания, взявшая на себя обязательства достроить проблемный объект, ее репутация столкнется с серьезным испытанием – обманутыми дольщиками. Люди, которые отдали все свои сбережения и ожидают квартиру годами, более требовательны, эмоциональны, они устали и больше не верят в обещания. А за самим объектом тянется шлейф «проблемного» даже если новый застройщик изменил в лучшую сторону концепцию проекта, достроил объект в срок и выполнил все обязательства. Поэтому новому застройщику в разы сложнее заканчивать за кем-то объект, чем начинать новый.

И даже если предположить, что достройка дает некие бонусы, например, уже проделана подготовительная работа (согласование строительства, получение участка, закладка фундамента и возведение основных конструкций), то это не так. В процессе работы возникнет достаточно «подводных камней». Могут оказаться проблемы с документацией или в ходе изменения концепции проекта увеличится стоимость работ. И все это станет обязательством уже нового застройщика. Более того, в процессе достройки может измениться и внешняя ситуация. Беря несколько лет назад проблемный объект, мало кто был готов к экономическому кризису, который привел, как всем известно, к удорожанию строительных материалов и работ, низкой платежеспособности населения и, как следствие, к падению спроса и т.д. Но проблему долгостроев решать нужно и возможно это делать только сообща, прежде всего, в диалоге с региональными властями. По данным Минстроя Московской области только в 2015 году количество таких объектов снизилось с 37 до 29 и более 2 тысяч обманутых дольщиков получили долгожданные квартиры. 

← Возврат к списку

Контакты

+7 [495] 281-81-81

125009, г.Москва, ул Тверская, д.22/2, кор. 1, 1 этаж

Бизнес-центр «Чайка Плаза» вход с Дегтярного переулка

Заказать звонок

Пожалуйста, поверните ваше устройство

Гранель
Россия
Москва
ул Тверская, д.22/2, кор. 1
+7 (495) 281-81-81 manager@granelle.com